марта 28, 2015

Не мой сон: Барабахи

      Это не моя история, но я не могу ей не поделиться - распирает. 
  Авторы этой истории Валентина Марычева (Барабахи) и Марина Лысакова (история). Мы все живем в одном городе, и объединяет нас любовь к куклам и творческое объединение "Белая Стрекоза". Как же я счастлива, что рядом со мной есть такие замечательные и удивительные Человеки!
     От слов к делу...
     Барабахи.
    Знакомьтесь -  Барабахи. Живут они в городе Барабахине, в котором каждый день что-нибудь да случается. Сами прикиньте: один барабашка в доме появится - и начинают происходить события вопреки всем законам физики: то чашка подпрыгивать начнёт, то картина со стены свалится, да мало ли чего ещё!.. А тут целый город барабахов!!! 

    Жизнь там весёлая, можете мне поверить. Время от времени у всего города сносит крыши: одна за другой они поднимаются в небо, помахивая скатами, и собираются в стаю. Покружится стая крыш над городом, ну прямо как голуби над родной голубятней, и косяком улетают куда-то. Куда- барабахинцы не выясняли, понимают: всем надо время от времени прогуливаться! Конечно, без крыши несколько неуютно, особенно если дождь зарядит, зато чердак отлично проветривается! Возвращаются крыши через несколько дней, явно посвежевшие и довольные, покружившись, плавно опускаются на родные стены, заботливо прикрывают дома, расправляя скаты-крылья - ну точь-в -точь наседки над цыплятами. А барабахинцы начинают спешно печь пироги, ватрушки и всякие вкусности- балуют свои крыши ароматами выпечки. Такой дух стоит над городом, что деревья забываются: кора у них пряничной становится, а с цветов не пыльца, а сахарная пудра сыплется.

     А ещё в Барабахине чёрные дыры появляются в самых неожиданных местах. Не как у людей - в дамских сумках и детских карманах, а где попало! Однажды, например, такая дыра в домике дворника появилась, в том самом углу, куда он обычно метлу ставил. И каждый день очередная метла куда-то исчезала! Обычный человек давно заболел бы с расстройства, а дворник ничего: каждое утро себе новую метлу делал и имя ей давал. Авдотья, Проня, Фуфа, Кшыська и ещё двенадцать метёлок пропали одна за другой, как дворник ни старался их к себе привязать! Просыпается: верёвочка на ноге, а метлы опять нет! Зато скоро недалеко от Барабахина Метёлкину рощу обнаружили. Стоят себе дворниковы метёлки черенками в земле, а веточки густо зеленеют! Спросите: а как же они без корней? А чёрт их знает - это же Барабахин!

  А дворник Петруша после того, как рощу обнаружили, себе фамилию взял — Метёлкин! Он её прямо на земле нашёл, под черенком, она, правда, запылилась немного, но Петруша фамилию рукавом протёр, полюбовался: хорошая фамилия попалась: буковок много, и все добрые, ни одна не рычит, не лает! Принёс Петруша фамилию домой, под краном вымыл, на солнышке высушил и над дверью повесил — пусть все знают, что он теперь не сам по себе, а Метёлкин! И если что — все метёлки за него горой!

   У каждого барабахинца свои хранители: Аристарх Гаврилыч, например, он Пуговкин. Вы не смотрите, что защитники маленькие, они, если надо, любого обидчика пришьют к чему-нибудь, что под руку попадётся, и на все пуговицы застегнут! Только откуда ж в Барабахине обидчику взяться! Тут все хорошие отношения поддерживают! 

  
Надо вам сказать, что барабахи очень любят в гости ходить. Дорогу туда даже самый маленький барабашонок знает: через мостик, по главной аллее до первого поворота налево — вот ты и в гостях! По выходным весь город сюда приходит. Дома только на месте оставляет, ну, и фонари. Соберутся барабахи, радуются, хорошие отношения поддерживают. Правда, если долго, то руки устают: хороших отношений много, они растут как на дрожжах, мягкие, тёплые — не отношения, а загляденье просто! Но держать их долго тяжеловато! А тут ещё Дуня Булкина повадилась их сдобными булочками подкармливать. Хорошие отношения быстро стали вес набирать. Тут барабахи взмолились: « Ты, Дуня, булок больше не приноси, а ну как не удержим наши отношения, уроним , что тогда будет, а? Подумать страшно! Это в обычном городе можно совочек взять и все осколочки туда смести, а у нас в Барабахине может такой катаклизм образоваться, что до конца света не разгребём!» Подумала Дуня, согласилась больше булок в гости не приносить. А барабахинцы потом догадались отношения к стволам деревьев привязывать, вроде гамака. Усядутся туда все вместе и радуются. А Аристарх Гаврилыч Пуговкин всегда внизу с катушкой ниток наготове стоит: вдруг порвётся где-нибудь? Он и заштопает!
  

  Та-а-ак, теперь, пожалуй, надо вам про Дуню рассказать, она у нас личность примечательная. Попробуй-ка её не приметить: во-первых, её красный платок далеко видать, во-вторых, если где над Барабахином вороны кружат, значит, там Дуня и есть. Дуня с воронами дружит. Она как тесто для булок поставит, во двор выходит ворон считать. Всех ворон в городе сосчитала, они у неё так под номерами и летают. А то Дуня развеселится, ученья для них устраивает: встанет во дворе, руки в боки и командует: «Первый пошёл, второй пошёл...», - ну и так далее до ста двадцати восьми (столько ворон в городе). А вороны и рады стараться: крылья расправят, взлетают ровно по ниточке одна за другой. Ещё бы им не стараться: Дуня их после полётов обязательно булками угощает. С изюмом! Теперь понятно, почему Дуня красный платок носит? Правильно, чтобы вороны её издалека видели!
  

Только с недавних пор Дуня начала подумывать, не переменить ли ей фамилию на Баранкину? Раскинула она как-то умом во все стороны , и попалась ей в эти умовые сети одна мысль: баранок-то из того же куска теста гораздо больше получится, чем булок! А к каждой баранке ещё и дырка прилагается! Это ж сколько добра получается! Обрадовалась Дуня, стала баранки крутить. Напечёт их побольше, повесит на одно плечо связку баранок, на другое — связку дырок, и вперёд, угощает всех подряд. Кто баранкой хрустит, а кто за дыркой тянется. Оно и понятно: баранку съел — и нет её, а в дырку много чего увидеть можно!
 

 Во-о-он Петруша Метёлкин у себя в саду копается, он теперь только наполовину дворник, а вторая его половина в садовники подалась. Ну как же — целую рощу вырастил! Петруша даже опыты проводит: метёлки с вениками скрещивает. Интересно же, что получится! Ну, когда получится, тогда и расскажем!
 

 А вон Михалыч в своём дворике на идеи охотится. Михалыч в Барабахине изобретателем слывёт. Он свою голову как приманку использует: встанет на солнышке, круглой головой светит, солнечные зайчики пускает. А идеи над ним в воздухе кружатся, прямо как бабочки или стрекозы какие! Как только одна зазевается, Михалыч её хлоп — и сачком поймает. Посадит потом в банку, в крышке дырочек навертит, чтоб не задохнулась и проветривалась, и в кабинет несёт. Там он её изучает со всех сторон, а потом — раз! - и изобретение выдаёт!
  
А вон Дуня Булкина генеральную уборку в домике устроила: тени из углов вынесла, на заборе развесила и ну выбивать! Всякие мелкие страшилки так и сыплются, на землю оседают и быстренько закапываются: отсидеться, подкормиться. Как подрастут да окрепнут, опять начнут во все щели лезть. Пока тени на солнышке сохнут, ветерком освежаются, Дуня перестановку затеяла. Скажете, Михалыча или Петрушу Метёлкина позвать надо? А вот и не надо! Они же барабахи и перестановкой мебели руководят в прямом смысле слова, то есть руками водят — показывают, куда дивану переезжать, куда стулу встать, куда салфеточкам, накидушкам перелететь. 
  А вон... кто это там прогуливается? Дамочка какая-то... и сумочка за ней на поводке бежит... Ах ты! Это же Муза Ивановна Сорокина! Из-за неё однажды такой перебарабах случился!





1 комментарий: